5 популярных сервисов аналитики для маркетплейсов

Хотите выбрать сервис аналитики для маркетплейсов? Ознакомьтесь с нашим обзором пяти популярных платформ. Мы сравниваем их характеристики, возможности и варианты ценообразования, чтобы помочь вам принять обоснованное решение. Выберите платформу, которая наилучшим образом соответствует вашим потребностям и бюджету, чтобы оптимизировать свою работу на торговых площадках.

5 популярных сервисов аналитики для маркетплейсов

Сервисы аналитики маркетплейсов являются незаменимыми инструментами для индивидуальных предпринимателей и компаний, работающих на торговых онлайн-площадках. Эти платформы предоставляют широкий спектр аналитических данных и стратегий, основанных на данных, которые помогают продавцам оптимизировать свои объявления, совершенствовать свои маркетинговые усилия и принимать обоснованные решения о своих запасах и ценах. В этой статье мы изучим и сравним пять популярных сервисов маркетплейсной аналитики:

Moneyplace

Популярный сервис среди селлеров, который активно продвигается на рынке. В Moneyplace современный и удобный интерфейс с прекрасным юзабилити.

Можно получить данные не только от Ozon и Wildberries, но и по AliExpress Russia, «СберМегаМаркету», «Яндекс Маркету» и KazanExpress. Количество маркетплейсов для анализа зависит от тарифа. Основная особенность сервиса — собственная нейронная сеть. Она анализирует нишу по сотне параметров и даёт оценку её привлекательности.

Разброс в ценах большой. Но для каждого найдется подходящий тариф.

Плюсы сервиса:

  • Период выборки — 90 дней. По данным за квартал можно делать довольно точные выводы о продажах в категории.
  • Увеличенная выгрузка — 2000 строк товаров.
  • Для анализа доступны все основные маркетплейсы.

Минус: не очень высокая скорость работы. Система долго подгружает графики и данные. И нельзя смотреть данные по двум моделям работы — FBO и FBS — одновременно. Приходится суммировать данные вручную.

Sellmonitor

Минималистичный дизайн. Ничто не отвлекает от работы. Основная особенность сервиса — углублённый модуль SEO. Sellmonitor распознаёт текстовое описание товаров и даёт рекомендации по исправлению.

Sellmonitor анализирует данные по четырём маркетплейсам: Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркета» и AliExpress. Большинству селлеров этого будет достаточно. Функциональность стандартная: можно проводить анализ по карточке товара, товарной категории, по брендам и поставщикам. Sellmonitor — самый доступный платный сервис из нашей подборки.

Разброса в ценах нет. Тариф единый.

Сервис очень быстро обрабатывает данные даже по крупным категориям товаров. Информация детализированная и довольно исчерпывающая.

SellerFox

У сервиса отлично прорисованный дашборд с многочисленными метриками. Есть возможность посмотреть самые растущие ниши и товары. В SellerFox доступны для анализа все основные маркетплейсы.

Минусы:

  • Много пространства занимает пустое место, сама карточка бессодержательна.
  • Нет данных о продаже в рублях и штуках, данных об остатках.
  • Малоинформативные графики, которые занимают много места на экране.
  • Нет функции «Анализ по категориям товаров» на дашборде. Она вообще есть, но просто хорошо спрятана в интерфейсе сервиса.

Привыкнуть к SellerFox будет довольно сложно. Плюсы выделить тоже сложно.

Тарифов два. Первый рассчитан на одного пользователя. Второй — на команду до пяти. Других различий нет. Есть бесплатный период — на час для любого пользователя. И на 24 часа для селлеров, но для этого нужно связать аккаунт SellerFox с личным кабинетом продавца на Ozon или Wildberries.

Shopstat

Бесплатный сервис аналитики. Точность данных низкая. Функциональность ограничена. Графики в основном неинформативны. Часто сервис вообще недоступен. Shopstat подойдёт, если закончилась подписка на платный сервис, чтобы хоть какие-то данные посмотреть. Либо чтобы научиться основным механикам работы с сервисами аналитики.

MPStats

MPStats работает только с Wildberries и Ozon. При этом данные с Ozon часто отображаются некорректно. Есть неплохой раздел SEO-оптимизации, который позволяет определить ключевые слова с максимальным охватом, отследить динамику высокочастотных запросов и проанализировать индексацию ключевых слов, которые уже содержатся в карточке. Тарифов несколько. Есть бесплатный с базовой функциональностью. 

В целом, все сервисы аналитики, которые мы рассмотрели, предлагают аналогичный набор инструментов и функций. При выборе платформы важно учитывать ваши конкретные потребности и бюджет. Независимо от того, являетесь ли вы малым бизнесом или крупным предприятием, существует платформа, которая поможет именно вам.

Какова ваша реакция?

like

dislike

love

funny

angry

sad

wow