Гендерная инклюзивность в дизайне
Узнайте, как создать гендерно-инклюзивный дизайн. Практические советы для разнообразных продуктов. Откройте новые горизонты в мире инклюзивного дизайна.
Каждый дизайнер играет роль в том, какие впечатления пользователи получают от их продуктов и компаний. Взаимодействия оказывают влияние мощным и значимым образом, выходя за пределы простого выполнения задачи. Инклюзивный дизайн не нов, но его важность становится заметной, поскольку компании осознают, что это полезно не только для людей и культуры, но также для бизнеса.
Что такое дизайн с учетом гендерных особенностей?
Инклюзивный дизайн — это просто создание продукта/услуги, которая одинаково доступна, привлекательна и эффективна для как можно большего числа различных пользователей. Когда речь идет о гендере, это означает обеспечение равных возможностей для тех, кто находится за пределами социально созданных бинарных маркеров гендера (мужчина/женщина).
Лучший способ сделать любой дизайн гендерно инклюзивным - это включить осознание этого в сам процесс дизайна.
Основные термины для понимания перед началом
Это не глоссарий, но есть несколько терминов, которые следует знать всему коллективу, прежде чем начнется путешествие. Их много, но в начале следует ознакомиться с этими, чтобы убедиться, что все члены команды имеют одинаковое понимание:
Гендер - это сложно. Это лично. Это индивидуально. Это далеко за пределами рамок "он/она".
Пол - это не гендер. Мы разделили их на два пункта для ясности! Пол относится к биологическим различиям между женщинами, мужчинами и международными людьми.
Выражение гендера (или представление) - это то, как человек может выглядеть, одеваться или вести себя, что может повлиять на то, как его воспринимают другие. Однако выражение гендера не является оправданием сразу навешивать ярлык. Место для указания прономинативов — то, что человек говорит вам, кем он является, независимо от того, что вы можете воспринимать от его выражения.
Цисгендер - этот термин относится к тому, когда выражение гендера человека соответствует тому, что ему было присвоено при рождении. Давайте рассмотрим пример. Если человеку при рождении был присвоен мужской пол (по биологии), и он идентифицируется как мужчина (гендер), то это цисгендерный человек. Однако, если человеку при рождении был присвоен мужской пол, а он идентифицируется как женщина/небинарный (гендер), то он не является цисгендером.
Трансгендер - это термин для людей, чей пол при рождении не соответствует их гендеру.
Как использовать гендерно инклюзивный язык
- Избегайте гендерных слов. Постарайтесь избегать слов вроде "парни", "девушки", "дамы", "почтальон", "хостесс". С их помощью создается предположение, что вы пытаетесь описать человека, который принадлежит к бинарной группе пола. Чтобы не исключать аудиторию, лучше вообще избегать гендерных слов.
- Нормализуйте использование Они. Прономины очень важны. Всегда лучше спросить у ваших собеседников, какие у них прономины, вместо того чтобы делать предположения относительно их выражения гендера. Нормализация использования Они/Им/Их означает, что у вас меньше шансов исключить кого-то, когда разговариваете с группой людей.
- Позвольте пользователю определить свое имя. Во многих случаях сложно, когда пользователю нужно ввести свое официальное имя. Оно может не совпадать с предпочтительным именем. Использование этих данных в общении или маркетинге может вызвать эмоциональное беспокойство. Позвольте пользователю сказать вам свое имя, чтобы избежать разочарования или эмоционального стресса.
Гендер vs. Сексуальность
Гендер и сексуальность - это совершенно разные вещи. В то время как мы говорим о гендере и сексе, секс в этом контексте связан с определенными, социально созданными бинарными маркерами.
Сексуальность - это слово, используемое для определения сексуальных чувств привлечения, которые мы испытываем к другому человеку. Она также так же глубоко лична, как и гендер, и должна рассматриваться с тем же чувством толерантности, однако она не влияет на гендер человека.
Создайте визию того, как выглядит инклюзия для тебя
В процессе дизайна они часто создают систему дизайна, сосредоточенную на том, чтобы все дизайнеры создавали контент/продукты, которые олицетворяют брендовое изображение или этику. Обычно это включает в себя цвета, шрифты и т. д.
Создание системы инклюзии может быть отличным шагом для того, чтобы гарантировать, что продукты/дизайны, создаваемые дизайн-командой, не только соответствуют бренду, но также представляют ценности бренда с гендерной нейтральной перспективой.
Вы можете начать с обзора цветовых тем/типографии, чтобы убедиться, что они не несут в себе индивидуальных черт мужественности или женственности. Убедитесь, что ваши изображения представляют разнообразие гендеров и не слишком бинарны. Наконец, если вы собираетесь использовать иконки для обозначения гендера в дизайне, убедитесь, что вы полностью понимаете их значение.
Люди чувствуют себя комфортно там, где они чувствуют себя представленными. Слишком сильное фокусирование системы дизайна или тем на бинарный гендер может привести к тому, что он упускает более широкую аудиторию замечательных пользователей.
Гендерно инклюзивный язык - это путь вперед
Отношение к гендеру начинает эволюционировать и двигаться в более инклюзивном направлении. Хотя многие не считают, что мы когда-либо полностью избавимся от необходимости в некоторых продуктах или услугах, ориентированных на конкретный гендер, неоспоримо, что идет разговор о том, как важна эта тема в современном мире дизайна.
Путь к более широкому и менее ограниченному взгляду на гендер полезен для всех. Следуя и реагируя на то, что общество выражает социально, поддерживая разговор о том, что гендер становится менее бинарным, он обеспечивает, чтобы его аудитория пользователей чувствовала себя ценной и представленной, что является более веской причиной продолжать использовать любой продукт или услугу, которую он предоставляет.
Какова ваша реакция?